Получить чек-лист

Нужен ли топ-менеджеру персональный бренд?

«Необязательно быть эффективным управленцем, главное – постоянно «пиарить» себя и все рабочее время проводить на конференциях и семинарах», – иронизирует один участник Сообщества.

«Вот эти слова учредителям в уши: «Я тут на недельку свалю – курсы послушать»... Топа на работу берут работу работать, а не на ней числиться. Сказать собственнику, что улучшаю свое резюме – и будешь с энтим резюме по другим конторам мотаться, кадровиков обхаживать» – вторит ему другой.

Неправы оба, считает известный рекрутер Алена Владимирская, которая в своем аккаунте в Facebook пишет: «Меня бесят люди, претендующие на управляющую позицию, которые приходят с наивной надеждой – «Алена, поправьте мое резюме. Долго не могу работу найти. Наверное, в резюмешечке что-то не так».

Запомните. Запишите. Выучите. Если вы работаете в любой отрасли более пяти лет, если вы при этом претендуете на позицию с зарплатой выше средней по вашему городу и – главное – с зоной ответственности, предполагающей действительно ответственность за себя и людей, никакое исправление резюме не поможет вам найти хорошую работу. Запомните: в вашей жизни резюме больше нет. Есть только профессиональная репутация».

Должен ли топ-менеджер посещать конференции, публиковать статьи, вести аккаунты в социальных медиа? Или он должен быть профессионалом, а рынок и так догадается о его эффективности? Что думают по этому поводу эксперты?

Александр Ревский: Каждый из нас – PR-менеджер самого себя (Александр Ревский, исполнительный директор iMARS Communications)

Каждый из нас – пиарщик. Как минимум – PR-менеджер самого себя, хотя не все это осознают. Ежедневно мы представляем свой бренд окружению, а с появлением социальных сетей – и обществу в целом. Когда мы нашими действиями и словами «пиарим» только себя – все выигрыши и проигрыши сказываются лишь на нашей репутации. Другое дело – если вы топ-менеджер компании. Здесь ответственность возрастает в разы, поскольку из-за вашей неудачной шутки, цитаты или мысли напрямую может зависеть благосостояние компании и ее сотрудников.

Может, лучше оставить задачу поддержки личного бренда профессионалам? Необязательно. Для начала нужно понять, какие PR-цели стоят перед компанией, и может ли топ-менеджер им содействовать. Если вопрос сразу не отпал сам собой, нужно понять, с какой целевой аудиторией необходимо взаимодействовать. Ведь с этого момента все «пиар-действия» топа будут восприниматься, в том числе, и «позицией» компании. Ответственность крайне высока.

Допустим, вы руководитель начинающего стартапа. В таком случае, правильно подобранные PR-инструменты – выступления, публикации, профессиональные сообщества, социальные сети – помогут в разы ускорить вашу узнаваемость и узнаваемость компании. Это может вызвать интерес потенциальных инвесторов, расширить круг контактов и увеличить продажи.

Если вы – топ-менеджер крупной компании, ваши успешные действия в информационном пространстве будут способствовать увеличению вашей ценности как профессионала, а также росту доверия к компании. Поэтому ваши высказывания не должны быть скандальными. Подобная известность навредит имиджу компании, и, возможно, придется сменить место работы. В качестве примеров достаточно вспомнить неосторожное высказывание PR-директора «Мегафона» в 2017 году или пост с непроверенной информацией PR-директора Leroy Merlin.

Если вы решаете вести активную деятельность в информационном пространстве, всегда помните, что с этого момента «любое ваше слово может быть использовано против вас». В том числе и в суде. Так что используйте правильные инструменты, всегда думайте, что пишите, и не всегда пишите, что думаете на самом деле.

Игорь Логинов: Люди доверяют или не доверяют в первую очередь бренду (Игорь Логинов, руководитель Clever bros)

Бывает ли лишняя тысяча рублей в кармане? Ответ очевиден: нет. А заработанная? Вопрос – какой ценой? Так и с личным брендом. Здесь есть свои плюсы и минусы.

Личный бренд практически невозможен без публичности, а значит, нужно работать над безопасностью закрытой части информации. Это первая цена, которую придется заплатить. Вторая цена – это те затраты времени, энергии и компетенций своих или сторонних специалистов, которые придется потратить на построение ЛБ.

Безусловно, СЕО должен быть профессионалом, и рынок об этом догадается. Весь вопрос: как быстро, насколько многие, и о чем догадаются?

СЕО развивающейся компании или компании-лидера личный бренд не помешает, так как сделки легче заключать с теми, кого ты знаешь. Люди доверяют или не доверяют в первую очередь бренду.

А вот как строить персональный бренд – вопрос другого порядка. У каждого есть свой ответ. Бренд – он всегда уникален, а значит и история его создания должна быть уникальной, хотя и не без общих обязательных правил. Бренд должен располагать к себе, а не отталкивать. Поэтому я верю в действенность только позитивного имиджа. И если персональный бренд самому создать не удается, есть профессионалы, которые это сделают за вас.

Дмитрий Мачулин: Персональный бренд дает массу плюсов (Дмитрий Мачулин, CEO Moscow Five, CEO Join Corporation)

Должен ли СЕО тратить время на поддержание своего персонального бренда? Конечно же, должен! В цифровом мире персональный бренд дает массу плюсов.

Посещая различные профильные и непрофильные конференции, директор может найти на них и экспертов для своей компании, и инвестора или будущего сильного партнера. Помимо этого, он развивается лично, видит новые тренды, новые возможности для роста бизнеса, новые каналы сбыта продукции и услуг. Конференции помогают идти в ногу со временем.

Публикация статей и присутствие в социальных сетях также является полезным занятием, которое может привести к неожиданным результатам. Ведение личной страницы в сети поспособствует тому, что ваше мнение в интернет-среде в данной сфере бизнеса может стать лидирующим. С помощью профильной статьи вы можете привлечь инвестора, или вызвать расположение нужных людей. Личные страницы – это хорошие рекламные каналы услуг компании, или товаров. Социальные сети – хороший канал продаж.

Если не хватает времени, можно нанять SMM-менеджера, который будет заниматься ведением и «упаковкой» текстов и мыслей.

Алина Адт: Хорошие топ-менеджеры ведут LinkedIn (Алина Адт, CEO, Brandmagia)

Хороший топ-менеджер представляет бренд компании, являясь ее евангелистом. Ведение блогов и посещение конференций также имеет цель продвижения бренда компании, и как правило, ею и оплачивается.

Хорошие топ-менеджеры ведут аккаунты в LinkedIn, где так или иначе продвигают свою компанию, вне зависимости от того, ставится ли это целью или является побочным эффектом их профессиональной деятельности. По этой же причине рынок прекрасно осведомлен о хороших топ-менеджерах, это побочный эффект их деятельности.

Поэтому вопрос о личных инвестициях в персональный бренд для корпоративного сотрудника неактуален – эти расходы несет компания.

Однако топ-менеджеру стоит подумать о выстраивании своей уникальной идентичности, чтобы рынку, медиа, журналистам было интересно следить за его деятельностью.

Источник: e-xecutive.ru


Возврат к списку

Ваше резюме принято.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Отправить резюме


CAPTCHA

Записаться на консультацию и вложить резюме


CAPTCHA

CAPTCHA