Получить чек-лист

Основные правила составления резюме

Парадоксально, но большинство управленцев, опытных и компетентных людей, не умеют составлять хорошее резюме. Причины этой ситуации чаще всего в следующем:

- распространен вариант, когда топ-менеджер никогда не составлял свое резюме: он либо много лет «рос» внутри одной компании, либо менял работу с помощью знакомых;

- бывает так, что руководители давно не составляли (или вообще никогда не составляли) каких-либо документов самостоятельно, не писали длинных текстов, за них это делали подчиненные или секретари. В этом случае либо навык утерян, либо его и не было;

- еще один важный момент – часто топ-менеджер просто не понимает, что следует писать о своих достижениях, т.к. ему они кажутся обыденными обязанностями, и он не может выделить, в чем он действительно «профессионал» - для этого нужен взгляд со стороны.

Тем не менее, хорошее резюме – визитная карточка, которая может существенно упростить и ускорить ваше трудоустройство. Поэтому мы рекомендуем заказывать резюме у профессионалов, которые не только выделят ваши «ключевые компетенции», но и подадут их в максимально выгодном свете.

Если вы готовы взяться за свое резюме самостоятельно, в этой статье мы рассмотрим несколько важных правил хорошего резюме:

1. Первое, на что будут смотреть в резюме – фотография. Несколько правил для фото: хорошее качество, в формате «портрет», деловой стиль одежды, опрятная прическа (и макияж для женщин), открытый взгляд в камеру, полуулыбка.

2. «Базовая» структура резюме:
- цель (желаемая должность);
- основной информационный блок (имя и фамилия, дата рождения, место проживания, контакты) + фото. Проверьте, насколько «деловым» выглядит адрес вашей электронной почты. Если вы активно развиваете свои социальные сети в профессиональном направлении, уместно будет указать профили в Facebook и/или Linkedin;
- квалификация (аналогия самопрезентации – здесь вы выделяете все самое важное – ваш опыт, достижения, ключевые навыки);
- образование в обратном хронологическом порядке, сначала высшее, далее дополнительное. Если у Вас нет профильного образования, уделите особое внимание курсам и повышениям квалификации, позволяющим претендовать на желаемую должность;
- опыт работы (так же в обратном порядке, начиная с последнего места работы). Мы не рекомендуем расписывать «нецелевой» опыт: если 15 лет назад вы работали в другой области или просто на рядовых должностях, можно указать это одной строчкой ниже основного опыта работы (указав кратко годы работы-компанию-должность);
- дополнительные навыки: знания языков, компьютерных программ, наличие водительских прав;
- блок «о себе». Мы крайне не рекомендуем заполнять его «для галочки»: такие формулировки, как «коммуникабельный и стрессоустойчивый» не прибавят вам очков, рекрутеры видят их в каждом втором резюме. Подойдите к этому пункту творчески: опишите ваш стиль руководства, основные личностные качества. Например, если вы считаете себя коммуникабельным, опишите это качество предметнее: «легко нахожу подход к клиентам и сотрудникам, эффективно решаю конфликтные ситуации, умею достигать результата, сохраняя позитивный эмоциональный фон». Здесь же можно рассказать про свои хобби, но этот пункт не является обязательным – не нужно придумывать «модные интересы» специально – это не повлияет на ваше трудоустройство, но может поставить вас в неловкое положение;

3. Оформление. Частый вопрос про оптимальный объем резюме на самом деле является риторическим. По умолчанию он будет зависеть от таких факторов, как возраст кандидата и профессиональный уровень (чем они выше, тем больше информации нужно изложить). Но резюме должно оставаться читаемым, поэтому даже руководителям мы рекомендуем укладываться в 3-4 страницы, шрифт Times New Roman или Arial 9/10 размер.

И еще несколько советов:

- если у вас был значительный перерыв в работе (несколько лет), желательно указать причину: декретный отпуск, учеба, фриланс, либо что-то еще;

- резюме прибавит веса примечание, что вы готовы предоставить рекомендации по запросу (главное, заранее составьте список контактов людей, которые готовы вас рекомендовать);

- избегайте нерелевантной информации в резюме – обучения, не имеющие отношения к текущей работе, непрофильный опыт работы;

- не переписывайте должностную инструкцию! Текст должен быть «живым», передающим наиболее важную информацию максимально коротко и понятным языком. Избегайте корпоративного сленга - названий, которые были популярны у предыдущего работодателя, но могут быть непонятны «непосвященным»;

- описывая свои обязанности на рабочем месте, не забудьте завершить их оцифрованными результатами – какую пользу ваши действия принесли бизнесу?

- указывайте не только названия ваших работодателей, но и более подробную информацию: род деятельности, сайт, ключевые показатели бизнеса (годовой оборот, количество сотрудников, количество магазинов и др.), если данная информация не является конфиденциальной;

- не пишите о том, чего нет: например, если у вас нет водительских прав, не надо писать об этом отдельной строчкой, просто пропустите это пункт.

Надеемся, наши рекомендации сделают процесс составления резюме для вас понятнее и проще!

Возврат к списку

Ваше резюме принято.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Отправить резюме


CAPTCHA

Записаться на консультацию и вложить резюме


CAPTCHA

CAPTCHA