Как подготовить рекомендации
На одном из этапов общения с работодателем, скорее всего, после успешного прохождения интервью с потенциальным руководителем, компания-работодатель захочет проверить ваши рекомендации. Вокруг этой темы часто возникает много вопросов: от кого должны быть рекомендации и сколько? Должны быть они письменными, или достаточно предоставить только контакты нужных лиц?
Постараемся ответить на основные вопросы в этой статье.
Начнем с того, что предоставление рекомендаций в письменном виде в настоящее время потеряло свою актуальность. Это связано с распространившейся практикой, когда руководители просили сотрудников самих написать себе рекомендации, а потом лишь подписывали, иногда даже не читая. Поэтому большинство рекрутеров не испытывают большого доверия к письменным документам и предпочитают общаться с рекомендателями лично.
Строго установленного количества рекомендателей, ожидаемого работодателем, не существует, но лучше если в списке будет не один человек. Идеальный вариант для руководящего сотрудника – 3-4 рекомендации от людей, с которыми вы взаимодействовали на разных уровнях: от непосредственного начальника или владельца бизнеса, от одного из подчиненных, от коллеги вашего уровня из другого подразделения и от hr-директора. Такой «набор» станет бесспорным преимуществом, т. к. поможет будущему работодателю оценить вас с разных сторон.
Мы настоятельно рекомендуем подготовить список рекомендателей заблаговременно. Обязательно предупредите бывшего коллегу, что с ним могут связаться, и обсудите в общих чертах, о чем он планирует рассказать. Это важно, поскольку если звонок станет для него неожиданностью, а тем более застанет в неподходящий момент, рекомендация может быть подпорчена субъективными обстоятельствами и общей неподготовленностью к разговору.
Обычно работодатель проверяет рекомендации на будущего сотрудника до или после финального собеседования. Высылать список рекомендателей заранее не следует, дождитесь, когда у вас его попросят.
Постараемся ответить на основные вопросы в этой статье.
Начнем с того, что предоставление рекомендаций в письменном виде в настоящее время потеряло свою актуальность. Это связано с распространившейся практикой, когда руководители просили сотрудников самих написать себе рекомендации, а потом лишь подписывали, иногда даже не читая. Поэтому большинство рекрутеров не испытывают большого доверия к письменным документам и предпочитают общаться с рекомендателями лично.
Строго установленного количества рекомендателей, ожидаемого работодателем, не существует, но лучше если в списке будет не один человек. Идеальный вариант для руководящего сотрудника – 3-4 рекомендации от людей, с которыми вы взаимодействовали на разных уровнях: от непосредственного начальника или владельца бизнеса, от одного из подчиненных, от коллеги вашего уровня из другого подразделения и от hr-директора. Такой «набор» станет бесспорным преимуществом, т. к. поможет будущему работодателю оценить вас с разных сторон.
Мы настоятельно рекомендуем подготовить список рекомендателей заблаговременно. Обязательно предупредите бывшего коллегу, что с ним могут связаться, и обсудите в общих чертах, о чем он планирует рассказать. Это важно, поскольку если звонок станет для него неожиданностью, а тем более застанет в неподходящий момент, рекомендация может быть подпорчена субъективными обстоятельствами и общей неподготовленностью к разговору.
Обычно работодатель проверяет рекомендации на будущего сотрудника до или после финального собеседования. Высылать список рекомендателей заранее не следует, дождитесь, когда у вас его попросят.
Ваше резюме принято.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.